Немного истории.     

Минеральная косметика берёт своё начало в колыбели Древнего Египта, когда люди украшали своё лицо дарами природы: соками трав и ягод, малахитовым порошком, перламутром из измельчённых морских раковин, углём. Чуть позже, опытным путём научились добавлять жиры и пчелиный воск.
Знаменитый бюст египетской царицы Нифертити наглядно иллюстрирует искусство макияжа древнейших времён (см.фото).
Безусловно, используемые в косметике ингредиенты варьировались
в зависимости от эпохи и региона, но в любом случае долгое время это были только натуральные ингредиенты: медная и свинцовая руда, цветная глина, измельчённые цветные минералы, мел, сажа и всем нам известные сметана и свёкла.
В погоне за улучшением свойств и качеств косметики, ученые-химики, аптекари и колдуны (да-да, были времена, когда макияж считался колдовским приворотным средством), опытным путём добавляли в рецептуру всё новые и новые ингредиенты, зачастую не зная об их опасности. Так, немало жизней в период средневековья унесли мышьяк, ртуть и азотная кислота.
Современная индустрия красоты достигла высоких технологических вершин, представляя нашему вниманию продукцию в красивой упаковке, с приятным запахом и невероятными свойствами, заманивая нас многообещающими рекламными лозунгами. И лишь немногие из нас задумываются о составе ингредиентов, знают их значение и задаются вопросом о степени вреда в составе этих столь привлекательных баночек.
Производители экономят на ингредиентах, приобретая почти даром продукты нефтепереработки, мы гонимся за красивой рекламой и дешевизной, а в результате травим себя токсичными и мутагенными веществами. 
Сегодня черный список опасных веществ, используемых в косметической промышленности, вырос до устрашающей цифры в почти 1000 наименований! Конечно, их концентрация не опасна для жизни, однако безусловно, несёт вред здоровью.
 
 Минеральная революция 20 века.

Около 30 лет назад, вспомнив опыт Древнейших времён, учёным удалось разработать рецептуру декоративной косметики БЕЗ использования вредных веществ и в то же время идущую "в ногу со временем". В составе - 100% минералы (не аллергенные, допущенные к использованию в косметических продуктах).
Согласно исследованиям, полезными минералами являются: Диоксид титана и Оксид цинка.
Такие минералы ухаживают за кожей, не забивают поры, обладают антисептическими и солнцезащитными свойствами, не вызывают прыщи и аллергию, не препятствуют "дыханию" кожи. Недаром утверждают, что с такой косметикой можно спать.
Бренды минеральной косметики

Bare Minerals - первой вышла на рынок в 70-х и долгие годы удерживала лидерство, пока эксперты не выявили вред одного из компонентов - Вismuth Оxychloride (оксихлорид висмута) - синтетический пигмент перламутрового цвета, растворяемый в кислотах и щелочах. Доказано, что при явных плюсах в виде антисептического действия, это сильный аллерген, закупоривающий поры и потому вызывающий вспышки акне. Однако, производитель продолжает использование данного ингредиента, скорее всего благодаря раскрученности бренда, к тому же далеко не все покупатели осведомлены о данном факте и процент вышеописанной негативной реакции среди пользователей не катастрофичен. Но все же, зачем рисковать собственным здоровьем?
Плюсы марки: хорошая текстура, стойкость, красивая упаковка, большой выбор, продуманный маркетинг (раскрученный бренд). 
Минусы марки: вредные ингредиенты, отсутствует матовая пудра (только с сиянием), высокая цена (цена на пудру-основу - 27$ за 8гр без доставки), сложно купить в России. 
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Everyday Minerals - появилась на рынке чуть позже, чем Bare Minerals и по-экспертному мнению тысяч пользователей, на сегодняшний день является лучшим предложением по качеству и цене. Очень популярна за рубежом, имеет множество наград, призёр косметических конкурсов и любимец глянцевых журналов.
Плюсы марки: безвредный состав, хорошая текстура, стойкость, красивая упаковка, огромный выбор оттенков и текстур (есть и матовые и сияющие пудры), доступная цена
Минусы марки: слабый маркетинг (низкая узнаваемость бренда), до 2014г. было сложно купить в России (сейчас Mineralika - официальный поставщик в РФ). 
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Jane Iredale - появилась на рынке чуть позже, чем Bare Minerals и в отличие от предыдущих марок, эта косметика больше известна и популярна в России, чем в США и Европе. 
Плюсы марки: безвредный состав, красивая упаковка, большой выбор, довольно просто купить (есть в России).
Минусы марки: есть нарекания к формуле: качеству покрытия и стойкости (по-отзывам пользователей), слишком завышена цена (пудра-основа стоит около 1750руб, бронзеры - 2000руб).
------------------------------------------------------------------------------------------------
B и C бренды (второго и третьего эшелона)
 
Существует целый ряд других брендов минеральной косметики, но на наш взгляд, их нельзя отнести к первоклассным и зачастую они вызывают целый ряд вопросов. 
В первую очередь, о наличии сертифицированной лаборатории, что даёт нам хоть какое-то понимание, что мы приобретаем качественную продукцию.
Задумайтесь! Во-вторых, среди таких брендов часто встречается вопиющая система продажи, при которой продавец пересыпает пудру в антисанитарных условиях в сомнительную тару (часто это прозрачные zip-пакеты), тем самым рискуя заразить своих покупателей гепатитом, стафилококком, ВИЧ и другими инфекционными заболеваниями. 
Помните: любой прыщ, ссадина, воспаление или микротрещина на вашей коже несут потенциальную опасность занести инфекцию! Недаром во всём мире установлены санитарно-гигиенические нормы производства и упаковки косметики, соразмерные с производством лекарственных препаратов. 

А теперь главный вопрос: Зачем так рисковать, если есть проверенные марки и производители по весьма доступным ценам?!
------------------------------------------------------------------------------------------------ 
Минерализованная косметика (Mac, Avon, Ahava, Oriflame и др)

Такого рода продукция по своей сути и составу не является минеральной. Это обычная декоративная или уходовая косметика (со свойственными ей составами), но с каким-то содержанием минералов. Мы не будем останавливаться на этом подробно, т.к. это рекламный ход некоторых производителей и данная продукция не имеет отношения к минеральной косметике.